В современном мире нет недостатка в архитектурных объектах, которые с гордостью можно назвать архитектурными и инженерными чудесами, но эти здания побили рекорды и считаются самыми впечатляющими зданиями на планете.

Каждый год архитекторы выдвигают разные идеи, которые могут побить предыдущие рекорды, но некоторые здания настолько впечатляют, что никто другой не смог их реализовать. Эти здания считаются настоящими инженерными чудесами, поскольку их первоначальные намерения ставились под сомнение многими скептиками.

1. Плотина Гувера

Огромная плотина является одним из самых впечатляющих, а также самых опасных архитектурных достижений. Железобетонная конструкция имеет ширину почти 400 метров и высоту 220 метров, но особенность этого здания — его возраст. Строительство плотины Гувера началось в 1931 году, а это означает, что при строительстве такой впечатляющей конструкции было задействовано минимальное количество оборудования, но большую работу проделали тысячи рабочих. Строительство было особенно опасным — 112 рабочих погибли.

При строительстве плотины Гувера использовалось столько цемента, что можно было бы покрыть шоссе, простирающееся от одного конца Соединенных Штатов до другого, или 2,5 миллиона кубических метров цемента. Однако потребовалось бы 125 лет для того, чтобы это большое количество цемента затвердело. Чтобы ускорить процесс, была задействована целая команда инженеров, создавшая самый большой в мире кулер или гигантский холодильник, который ежедневно наполнялся 1000 тонн льда.

2. Бурдж-Халифа

До сих пор ни один небоскреб не превзошел архитектурное чудо Дубая — сверхвысокий Бурдж-Халифа. Это высотное здание открылось в 2010 году и имеет высоту 829 метров. Burj Khalifa выделяется не только своей высотой — его инженерам пришлось особенно задуматься о дизайне здания, отвечающем местным параметрам современной исламской архитектуры, а также о здании, способном противостоять сильным штормам и песчаным бурям. Еще одной проблемой является климат в ОАЭ, где инженерам пришлось усердно работать над системой охлаждения и фасадом здания, чтобы избежать риска пожара или перегрева других зданий или сооружений.

3. Мост Акаши

Это самый большой подвесной мост в мире. Мост Акаши расположен в Японии и соединяет остров Хонсю с островом Авадзи. Строительство этого моста заняло десять лет, и оно считается особенно опасным и сложным сооружением, потому что именно на этой стадии регулярно происходят землетрясения и случаются особенно опасные штормы. До того, как мост был построен, между островами ходили лодки, но когда в 1955 году затонули два корабля, утащив 168 человек на дно, общественность потребовала построить мост между двумя островами.

2 миллиона рабочих были вовлечены в строительство моста Акаши. Общая длина моста составляет почти 4 километра, а высота почти 300 метров. Мост Акаши настолько прочен, что его конструкция способна противостоять ветрам со скоростью 80 метров в секунду и землетрясениями силой 8,5 баллов.

4. Тоннель под Ла-Маншем

Железнодорожный туннель длиной 50 километров, соединяющий Великобританию с Францией, является самым длинным подводным туннелем в мире. Его самая низкая точка находится на глубине 75 метров. Идея построить туннель на Английском канале восходит к 1802 году, но эта амбициозная идея была реализована только в 1994 году.

5. Три ущелья плотины

Если плотина Гувера является впечатляющим зданием, то плотина Три ущелья является на все 100% ошеломляющим сооружением. Это крупнейшая в мире электростанция, расположенная в провинции Хубэй, в Китае, и построенная на третьей по длине реке — реке Янцзы.

Строительство плотины с тремя ущельями началось еще в 1994 году, но было введено в эксплуатацию сравнительно недавно в 2012 году. Дамба имеет длину 2335 метров и высоту 101 метр — благодаря этой огромной конструкции река создала водохранилище площадью более 600 квадратных километров, самая глубокая точка которого составляет 185 метров. Зона затопления вынудила китайское правительство переселить 1,3 миллиона человек, живущих поблизости. Плотина с тремя ущельями способна производить 22 500 мегаватт в год.

6. Панамский канал

Канал, который соединяет Панамский залив в Тихом океане с Атлантическим Карибским морем, считается самым сложным искусственным строительным проектом в истории. Длительность строительства этого проекта официально составляет 33 года, но оно того стоило: Панамский канал играет неизмеримую роль в развитии судоходства и экономики, так как это искусственная водная связь между двумя океанами, длиной 82 километра. Что делает этот проект настолько впечатляющим, так это время, когда он был построен, то есть он был вырыт с 1881 по 1914 год с использованием примитивных технологий строительства и человеческих ресурсов.

7. Великий адронный анти-лучевой ускоритель

Большой ускоритель адронного коллайдера в Швейцарии, здание, принадлежащее Европейскому центру ядерных исследований (ЦЕРН), предназначен для изучения различных физических процессов. Гигантский комплекс считается чудом инженерной мысли, потому что эта сложная структура предназначена для изучения мельчайших частиц на планете, а именно протонов и ионов. Исследовательский центр в Швейцарии является крупнейшим в мире ускорителем твердых частиц высокой энергии. Он построен на глубине 100 метров на швейцарско-французской границе, длина тоннеля достигает почти 30 километров.

Рубрики: Интересно