Отделочные и малярные работы материалы

 

Масляные краски

 

Масляные краски это  механическая  смесь красящих  веществ с высыхающими маслами, льняной олифой и масляными лаками. Применяются в малярном деле для окраски внутренних и внешних стен, в строительном деле для предохранения железа от коррозии (ржавления) и в художественной живописи. Связывающие и красящие вещества выбирают в зависимости от назначения. Для растирания масленых красок со связывающими  веществами применяются специальные  машины—краскотерки, при помощи которых получается однородная мазь, не содержащая мелких крупинок и твердых  частиц. Краску  предварительно смешивают со связывающим веществом ручным способом, а после того пропускают через краскотерку.

Причины старения

 

Хорошо смешанные краски при окрашивании дают ровный красочный слой, и краска ровно сходит с кисти. Краски требуют различного количества масла, в зависимости от удельного веса красящего вещества, а также от его физического состояния — кристаллического или аморфного. На прочность красочного слоя имеет большое влияние процесс высыхания красок, зависящий от окисления масла. Этот процесс не заканчивается с образованием пленки краски, а продолжается далее и служит причиной разрушения красочного слоя, Следовательно, от скорости окислительного процесса зависит стойкость краски. Особенно характерны эти явления, когда применяются скоро высыхающие олифы, или в тех случаях, когда само красящее вещество способствует окислению масла. Продолжительность службы краски различна и зависит от температуры, ветра и сырости.

Краски керамические

 

Керамические краски применяются для окраски керамических изделий и закрепляются на последних путем обжига при высоких температурах (от 600° до 1.400° С). Основными материалами, являются окислы тяжелых металлов, из которых:

  1. F о,О, применяется для изготовления красных, коричневых и черных пигментов;
  2. МпО для фиолетовых, коричневых и черных;
  3. С и О зеленых и сине-голубых;
  4. СоО синих и голубых и т. д. и, кроме того, еще ряд окислов, не окрашенных, но изменяющих цвет основного окисла в определенном направлении и играющих роль хромофоров. К ним относятся окиси глинозема, цинка, олова, магния, кальция, бария и др.

Они подразделяются на два обширных класса:

  1. Подглазуриых;
  2. Надглазурных красок.

Первые наносятся на изделия перед покрытием их глазурью и должны, следовательно, выдерживать глазурный обжиг. Вторые надглазурные краски наносятся на изделия по глазури и представляют собой тонкомолотую смесь пигментов с легкоплавким стеклом, который называется флюсом, или плавнем (чаще всего свинцовый или щелочно-свинцовый боросигсикат). Надглазурные краски наносятся на изделие с помощью кисти, резинового штампа, аэрографа или способом печатания  со  стальной доски или с переводных рисунков (декалькомания) и перед нанесением растираются на скипидаре.

Затем они обжигаются в пределах температуры от 600° до 835° С, при этом флюс плавится. Широкое применение также находит препарат жидкого золота (глянцголд), представляющий собой раствор органической соли золота в смеси нитробензола, скипидара и хлороформа. Раствор загущается канифолью, сирийским асфальтом, и к нему добавляются в качестве закрепителей органические растворы висмута и родия.

Краски минеральные

 

Краски минеральные, где пигменты, красящие вещества минерального происхождения. Применяются в малярном деле, в полиграфии, в производстве эмалей, в живописи, для окраски пластических масс, иногда при окраске текстильных изделий и пр. Основное свойство пигментов это цвет. С точки зрения оптики определяется тем, что пигменты представляют собою непрозрачные (в достаточно толстых слоях) вещества. Падающий на зернышки пигментов свет частично проходит внутрь тела, частично отражается. Для возникновения цвета в данном случае имеет значение только отраженный свет.

Определенной длине волны света соответствует и определенный цвет, ощущаемый глазом человека и наиболее подходящая краска для изображения этого цвета (Крайний красный, Красный, Оранжево-красный, Оранжевый, Золотисто-желтый, Чистый желтый, Голубовато-зеленый, Голубой, Индиго-синий, Фиолетовый, Темнокоричнево-красная, Кармин в порошке, Киноварь, Сурик Желтый,  кадмий Желтый,  хром, Швейпфуртская зелень, Ярь-медянка, Берлинская лазурь, Ультрамарин и Анилиновая фиолетовая краска).

Дисперсность

 

Дисперсность (тонкость помола) пигментов определяет в известной степени и цвет пигмента и главным образом поведение пигмента в смеси со связующим его веществом. От степени дисперсности пигмента зависит его маслоемкость (количество граммов сырого  льняного масла,  при  сжигании  металлического цинка, расслаивания и т. п.) влияет только форма частиц, определяемая с помощью микрофотографии. По светопреломляющей способности различают пигменты:

  1. Непрозрачные, т. е. кроющие;
  2. Прозрачные (просвечивающие), иначе «лессирующие».

Основным сырьем для производства пигментов до последних лет служили в основном чистые металлы: свинец (глет, сурик, свинцовые белила и пр.), цинк (цинковые белила и пр.), медь (ярь-медянка и пр.),  масла (для получения пасты из  100 г сухого пигмента). Содержание масла в красочной пасте определяет вязкость и пластичность паст.

Группа цинка

 

Эта группа включает соединения магния, цинковые краски, светящиеся краски. В соединениях магния естественные силикаты, как тальк, асбест и стеатит, применяют в красочных пастах в качестве наполнителей. Баки и уплотнительные камеры для сернистого цинка и пр.

Щелочно – земельная группа

 

Состоит из соединения кальция, бария и стронция. Из соединений (кальцин других окислов) путем плавки руд во взвешенном состоянии.  К числу пигментов группы цинка относятся литопон,  получаемый сливанием  растворов сернистого бария и цинкового купороса и так же сернистый цинк, сульфопон, цинковая желтая и цинковая зелень,  получаемая  смешением  цинковой  желтой с берлинской лазурью.

Светящиеся краски

Эти краски обычно имеют в своем составе  сернистый цинк,  поэтому  их следует  отнести к группе цинковых пигментов.

Группа кадмия

 

Это кадмиевые и ртутные краски. Кадмиевую желтую (Cd S) можно получить мокрым или сухим путем,  а также электролитическим способом.  Оттенки получаемого  продукта  в сильной степени  зависят  от условий  ведения  технологического  процесса.  Кадмиевую желтую применяют только в живописи. Аналогично литопону получают кадмиевый литопон, или «кадмопон» (CdS-BaS0 4 ).  Нагреванием  кадмиевой  желтой с серой и зеленом притемпературе 0° можно получить «кадмиевую красную». Из ртутных красок применяют в живописи сульфид ртути «киноварь» (HgS), также «йодистую киноварь». Последнюю главным образом получают в виде двойных солей с серебром (AgJ-HgJa)  или медыо  (Си*Ja • 2HgJ„). Затем раствор (в случае наличия больших количеств железа) вымораживают при — 2 ° С (или -5° С) для удаления (кристаллизацией) железного купороса. Очищенный раствор кипятят в особых деревянных баках.

Группа меди

Эта группа соединения алюминия, медные краски, благородные металлы. К пигментам на основе алюминия относят алюминиевые бронзы, широко применяемые в последние годы, а также ультрамарин. Из соединений меди важны швейнфуртская зелень [Cu(CH s COO) 3Cu(AsOj)j], ярь-медянка и пр. Исключительная вредность производства (свинцовое отравление),  постоянно  проявлявшаяся, несмотря на усиленное  соблюдение  гигиенических мероприятий, заставила прекратить это производство.  Из  группы свинцовых соединений важное значение имеют также   желтый,  оранжевый  и оловянные краски, свинцовые краски, свинцовые белила и суррогаты, хроматы свинца.

Группа углерода

 

Углеродные краски и соединения кремния. К числу углеродных красок относят различного происхождения сажи.  Пламенную сажу получают  при  неполном сжигании дегтя, гудрона, нафталина, нефтяных масел и пр. Ламповую сажу получают  сжигание» минеральных масел, нефти в фитильных лампах  с непрерывным притоком горючего. В пламени вращается изнутри охлаждаемый железный барабан, на котором  садится  сажа, снимаемая далее скребком. Газовую сажу получают при неполном сжигании естественных газов, содержащих в основном метан. В последнее время сажу  получают также из ацетилена.

Группа мышьяка

Мышьяковые, сурьмяные, висмутовые краски, соединения ванадия.

Природный пигмент

Природиые состоят из окислов Fe, Al, Mn, гидратов окисей F e n Mil и солей Hg, Ca и др. металлов. По цвету различают:

  1. Желтые: охры, сиенская земля.
  2. Красные: мумия, железный сурик, киноварь природная.
  3. Белые: мол, известь, барит, гипс, каолин.
  4. Синие: вивианит, медная лазурь, ляпис-лазурь.
  5. Зеленые: малахит, глауконит, веронская земля.
  6. Коричневые: умбра сырая инокепая.
  7. Черные: черный мол (сланец), графит, уголь.

Добытую руду сортируют, классифицируют отмучиванием, соответствующие фракции фильтруют, сушат и тщательно измельчают, затем просеивают (или сепарируют) и пакуют. Для изменения цвета (получение красных охр из желтых и т. п.) материал иногда прокаливают.

 

Рубрики: Отделка