Как сделать дома и сооружения удобными, доступными для инвалидов, для неходячих больных людей — устройство пандусов
Предлагаю, дорогие друзья, при строительстве любых своих сооружений и при благоустройстве учитывать возможность посещения их инвалидами.
Состав среды для маломобильных групп населения — инвалидов-колясочников
Что нужно, чтобы инвалиды смогли с комфортом вести обычную жизнь в обществе, посещать магазины, учреждения и просто посещать своих друзей и знакомых :
- Досягаемости и беспрепятственного перемещения внутри здания — чтобы инвалид смог в принципе проехать в любое здание и потом внутри этого здания комфортно передвигаться;
- Безопасности при движении, в транспорте, а также в местах проживания и работы — мало просто проехать внутрь здания и находиться в нем, важно, чтобы все сооружения для инвалидов были безопасными, чтобы больной человек не получил бы дополнительных травм;
- Информации, для ориентации в пространстве — надо обеспечить лучшую информационную среду, информировать инвалидов, как, где они смогут воспользоваться специальным оборудованием и приспособлениями;
- Иметь оборудование (в том числе для самообслуживания) — тут уже совершенно без комментариев;
- Получать необходимых услуги и помощь — персонал, служащие должны быть обучены и как минимум мотивированы, чтобы помочь больному человеку ;
Состав генеральных планов при строительстве сооружений, позволяющих ВСЕМ (здоровым и больным) жить и передвигаться с комфортом.
- Тротуар для движения на креслах-колясках навстречу друг другу должен быть не менее 1800 мм с уклоном до 5 %;
- При необходимости выполнять съезд не более 10 м с уклоном до 10 %;
- Поперечный уклон тротуара или съезда не должен превышать 1-2 %;
- Бордюр по краям тротуар не должен быть выше 5 см а в местах пересечения с дорогой до 4 см;
- Лестницы подземных или надземных переходов оборудовать пандусами или подъёмниками;
- Оборудовать пути движения средствами предупредительной информации;
- Предусмотреть только твердое покрытие тротуаров для МГН. Песчаное и щебеночное покрытие не допустимо. Швы между бетонными плитами не более 15 мм;
- Двери, калитки и турникеты необходимо выполнять с прозрачным покрытием;
- На автостоянках выделять до 10 % мест (но не менее одного) для транспорта инвалидов с ширинойстоянки до 3500 мм. Места располагаются вблизи пандусов или тротуаров для МГН.
- При рельефе площадки с перепадами устраивать пандус и лестницу в пределах одного марша строго одинаковых размеров поступей до 40 см и высоту подъема не более 12 см. Для людей с недостатками зрения и дефектами слуха в общественных местах и пешеходных переходах устраивается предупредительная сигнализация.
Что касается непосредственно зданий с дружественной средой?
Поперечный уклон площадки не более 1 % – 2 %.
Если в Вашей семье есть люди, нуждающиеся в дополнительных устройствах для маломобильных лиц, то Вы в силах обеспечить им удобство и даже украсить свой дом.
Общественные здания, дружественные для инвалидов и маломобильных людей
Лестницы и пандусы, дружественные маломобильным людям
Конструкция пандусов и сооружений, предназначенных для маломобильных людей
Пути эвакуации также важно позаботиться о безопасности инвалидов по:
- Степени мобильности;
- По категориям;
- Численности и места нахождения;
- Вида здания.
Все эвакуационные пути для движения маломобильных людей должны быть не менее:
- Для одиночного движения кресла-коляски – 1500 мм;
- При встречном движении – 1800 мм;
- Проход в помещение -1200мм;
- Проходные балконы или лоджии -1400 мм;
- Переходы в другое здание – 2000 мм.
- Минимально возможные расстояний от эвакуационных выходов;
- При выходе в тупиковый коридор до выхода с этажа не далее 15м
- Выходы из зрительных залов, дружественных инвалидам, не должны пересекаться с путями эвакуации остальных зрителей. Для зрителей с проблемами опорно-двигательного аппарата располагать непосредственно примыкающих к выходу.
- В залах предприятий общественного питания столы для инвалидов устраивать вблизи не в проходной зоне, но вблизи от эвакуационного выхода.
- В общественных зданиях со значительной численностью маломобильных людей необходимо устраивать пожаробезопасные зоны. Такие зоны необходимо проектировать из материалов класса КО (непожароопасные) и должны быть незадымляемыми.
Друзья! Давайте вне зависимости от регламентов и законов проявим цивилизованность и заботу о всех людях.
Эти регламенты строительства сделают наши населенные пункты удобными и безопасными не только для инвалидов, но и для родителей с колясками.
Одинаково больно смотреть, как в нашей прекрасной столице на большинстве станций метро у инвалида нет возможности безопасно проехать к поездам, а молодые мамочки с риском для детей и себя буксируют из последних сил коляски по лестничным маршам.
Наши инвалиды сидят по домам, хотя могли бы жить нормальной жизнью. Однако, все в наших руках и сделав, хотя бы, свой маленький магазинчик доступным и комфортным для ВСЕХ людей в районе, протянув руку помощи молодой маме в транспорте, Вы приближаете хотя бы на шажок цивилизованное будущее России.